Возможно, ваша основная деятельность никак не связана с продажами, может быть и так, но вы ведь все равно занимаетесь продажами в повседневной жизни, что бы вы ни делали. Вы продаете себя, вы продаете свои идеи или мысли, вы общаетесь с другими людьми с желанием повлиять на их решение или донести свое (что то же самое), вы ведете сотни переговоров в течение дня. Вы все равно продавец/переговорщик, вопрос только в том, что именно вы продаете или на какое решение другого человека вы хотите повлиять в той или иной жизненной ситуации?

Вне зависимости от того, являетесь ли вы профессиональным продавцом/переговорщиком или нет, что, по-вашему, отличает успешного продавца или переговорщика от всех остальных?


Если забить в поисковых системах yandex, google или rambler запрос «эффективные продажи», «успешные продажи», или, например, «как эффективно продавать?», то вы получите тысячи найденных страниц с разнообразными и, в тоже время, абсолютно однобокими советами, методиками или технологиями осуществления продаж.

Не мудрено, ведь продавец, пожалуй, одна из самых древних профессий на земле, все, что можно было, давно уже изучено, нет никаких тайн. При этом, ни один из этих источников знаний о том, как же нужно продавать, не способен сделать из вас гуру продаж. Почему?

Дело в том, что разница между успешным продавцом/переговорщиком и всеми остальными заключается не в наличии успешных технологий и методик осуществления продаж и ведения переговоров, разница в отношении.

Любая, даже самая прекрасная технология не будет работать, если вы не способны транслировать определенное отношение к человеку напротив, не правильно относитесь к тому, что вы делаете, или не наилучшим образом относитесь к самому себе.


Разница в том, какое отношение транслирует продавец в своем поведении, что стоит за словами переговорщика на эмоциональном уровне. Вопрос в том, с каким мотивом вы ведете переговоры, разница во внутреннем ответе на вопрос «Зачем?»

Разница в характере и личностных качествах человека, в степени развития эмоционального интеллекта. Это как раз то, что создает пропасть между успешным sales менеджером и посредственным. Это то, что можно и нужно развивать, если вас интересует успех в таком деле как продажа или ведение переговоров, будь то в личной жизни или в бизнесе.


Я искренне верю, что любой человек способен изменить свое отношение, что у всех людей можно развить эмоциональный интеллект, вопрос только в том, рентабельно ли это обучение, и готов ли я сам за это взяться.